Новости

Российская пассажирка бизнес-класса устроила дебош на борту

Российская пассажирка бизнес-класса устроила дебош на борту

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В новосибирском аэропорту Толмачево полиция задержала местную жительницу за хулиганство на борту. Об этом в среду, 13 ноября, заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк, сообщается на сайте министерства.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Инцидент произошел на рейсе Москва — Новосибирск. Экипаж воздушного судна попросил помощи у правоохранительных органов в связи с неадекватным поведением пассажирки бизнес-класса.

По словам Волк, 32-летняя женщина на борту самолета вела себя агрессивно, не реагировала на замечания бортпроводников и пассажиров и материлась. Командир лайнера выдал дебоширке письменное предупреждение с требованием соблюдать правила поведения.

Жительница Новосибирска была доставлена в дежурную часть полиции. По факту произошедшего составлен административный протокол по статье 20.1 КоАП России («Мелкое хулиганство»).

В октябре в сети появилось видео того, как российская актриса Лидия Вележева конфликтует с пассажирами на борту самолета, после чего ее уводят полицейские. Свидетели произошедшего решили, что она пьяна. Ее супруг, актер Алексей Гуськов заявил, что Лидия не употребляла спиртные напитки, а всего лишь выпила снотворное. Позже стало известно, что в крови задержанной нашли алкоголь.

Источник: news-ria.ru

«У нас туристы — враги города». Экскурсионные автобусы стоят на своем, не заглушая мотор

Читатели «Фонтанки» жалуются на экскурсионные автобусы. Они паркуются где хотят и часами стоят с включенным мотором. Даже на излете туристического сезона легче не становится.

«У нас туристы — враги города». Экскурсионные автобусы стоят на своем, не заглушая мотор

Михаил Огнев, «Фонтанка.ру»

В редакции «Фонтанки» накопилась целая подборка писем читателей с жалобами на туристические автобусы. Они досаждают автомобилистам, игнорируя запрещающие остановку знаки, стоят на велодорожках, а пешеходы задыхаются от выхлопных газов — на время парковки водители не глушат мотор. Эта проблема касается и центра города, и спальных районов, где расположены недорогие гостиницы. Местных жителей раздражают шум моторов, крики загружающихся в автобусы гостей города и заторы на проездах в любое время дня и ночи. «Фонтанка» выяснила, как выглядит ситуация из кабины водителя.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

«Фонтанка.ру»

«Последние годы стал очень раздражать и беспокоить автобусный беспредел в историческом центре, – пишет читательница Ирина. – Огромные туристические автобусы заполонили Конюшенную площадь, площадь Искусств, Миллионную улицу, площадь у Певческого моста. В центре стоянка таких автобусов должна быть запрещена, они нарушают обзор и уродуют город, превращая его в какой-то базар. В центре должен курсировать один туристический автобус hop on hop off, который останавливается в определенных местах».

Туристические автобусы умудряются досаждать петербуржцам даже вдали от исторического центра.

«Улица Благодатная, в здании находится китайский ресторан, – пишет читатель Дмитрий. – Автобусы привозят туристов на ужин и встают под знаком “Остановка запрещена”, перекрывая целый ряд, из-за этого возникает огромная пробка в сторону ЗСД».

«Фонтанка.ру»

На улице Тухачевского туристические автобусы паркуются около гостиницы «Карелия», игнорируя запрещающие стоянку знаки, и, по свидетельствам местных жителей, регулярно становятся причиной ДТП.

Решить проблему стихийной парковки туристических автобусов не удалось не только в центре, но и в музейных пригородах: Петродворце, Пушкине и Павловске. Знаки, которые не получается игнорировать, водители оспаривают в суде. «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга ранее установила знаки «Зона запрещения остановки» с табличкой «Автобус» (маршрутки под её действие не подпадают) и завешала ими въезды в Пушкине и Петродворце, – говорит автомобильный эксперт Дмитрий Попов. – В Петродворце водители обжаловали это решение в суде, и суды встали на сторону водителей, так как в ПДД они не предусмотрены. Тогда дирекция написала письмо в столичное управление ГИБДД с просьбой согласовать знак, который ограничил бы парковку туристических автобусов. За основу взяли знак 5.27 «Зона с ограничением стоянки», но в центре разместили знак, запрещающий остановку. Однако в Москве указали: решайте проблемы с помощью тех знаков, какие есть».

Незаконная парковка — это полбеды. Ведь автобусы обычно стоят с включенным двигателем. Зимой водители греются, летом спасаются от жары под кондиционером в салоне. Запретить автобусу портить воздух на городской улице еще сложнее, чем помешать ему припарковаться где хочется. Знак 6.4 «Парковочное место» запрещает стоянку с работающим двигателем, но автобусы под такими знаками обычно и не встают. В соответствии с ПДД нельзя газовать только в жилой зоне. В остальных разрешенных для стоянки местах обязать водителя заглушить мотор может только табличка 8.7 «Стоянка с неработающим двигателем».

Как сообщили «Фонтанке» в отделе пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, стоянка с включенным двигателем на городской улице сама по себе не запрещена, а около жилых домов водителям разрешается прогреваться до 15 минут. А вот нарушение правил парковки — проблема. «Отдельной статистики по туристическим автобусам не ведется. За 10 месяцев 2019 года в Петербурге и Ленинградской области водители автобусов, нарушившие правила парковки, были оштрафованы 941 раз, но в это число входят и маршрутки, и частные автобусы, и городской транспорт, – отметили в ведомстве. – Проблема есть, мы с ней боремся. Раз в три месяца проводится операция «Автобус», в ходе которой выявляются нарушители. При этом автобусы, в том числе маршрутки, редко становятся участниками ДТП, в этом году зафиксировано всего 12 таких случаев. Большинство водителей туристических автобусов — профессионалы, которые водят очень аккуратно».

«Фонтанка» прошлась по центру города и выяснила, как сами водители объясняют свое поведение.

Конюшенная площадь. Туристические автобусы стоят в два ряда, не обращая внимания на разметку. А один лихо припарковался прямо напротив Спаса на Крови, на мосту и за сплошной линией, фактически перекрыв одну полосу движения.

«То, что с нарушением стою, согласен, – говорит водитель. – Штрафуют за это часто, но нам деваться некуда. Меня последний раз штрафовали с неделю назад около «Галереи». Там остановка разрешена только для автобусов, но вдоль обочины все время припаркованы легковые автомобили. Мы встаем вторым рядом, и нас за это штрафуют. Нормальные места для парковки есть только в Петергофе и в Пушкине. Там сделали выделенные площадки для туристических автобусов. В Петергофе она бесплатная, в Пушкине стоит всего сто рублей без ограничения времени парковки». Водитель отмечает, что серьезные автобусные парки готовы платить за парковку в центре, лишь бы было где встать без нарушений. Но такой возможности нет.

Миллионная. Прямо у ног атлантов, которые держат небо на каменных плечах, туристические автобусы сбились в стадо и стоят в три ряда, оставив узкий ручеек для проезда. При этом и слева, и справа на односторонней Миллионной установлены знаки, запрещающие остановку под угрозой эвакуации. Страшно даже представить себе, как должен выглядеть эвакуатор, который мог бы все это вывезти.

Водитель, которого «Фонтанке» удалось застигнуть прямо в процессе попрания ПДД, вины не отрицает: «Конечно, нарушаю. Под знаком стою. А куда деваться? Сотрудники ГИБДД нас иногда отсюда гоняют. Уезжаем куда-нибудь на Конюшенную, потом едем за туристами обратно».

Мест, где экскурсионные автобусы могут припарковаться законно, по словам водителя, в городе всего три: около Исаакиевского собора, напротив Манежа и на площади Искусств. И этого катастрофически не хватает. «Площадь Искусств — это максимум 10 – 12 автобусов. Исаакий — ну, пускай, тоже 15. Манеж — 10. Вот и все, – говорит собеседник «Фонтанки». – Меня за парковку последний раз штрафовали весной, на три тысячи рублей. Так что привет чиновникам. Они-то могут стоять возле Исаакиевского на наших местах, и никто их не трогает. А мы в стороне, вот так, за три рубля».

Стрелка Васильевского острова. Туристические автобусы паркуются прямо напротив знака «Остановка запрещена» и ждут возвращения своих групп с включенным мотором по 15 – 20 минут.

– Скажите, вам нравится, как вы сейчас стоите? – спрашиваем водителя.

– Ну, вроде сильно ничего не нарушаю. Не мешаю никому, – смущается тот. – Более-менее нормальная ситуация с парковкой для автобусов была в городе до того, как нарисовали велосипедные дорожки. А сейчас надо припарковать автобус, а с правой стороны — велодорожка, с левой — все постоянно занято. Единственное место для нас — на площади Искусств. Но и там приходится стоять во втором ряду, потому что первый постоянно занят легковыми машинами. Сейчас меньше туристов, меньше автобусов и стало попроще. А летом — невозможно без нарушений никак.

– А есть в городе место, где можно было бы организовать парковку для автобусов?

– На Исаакиевской площади раньше автобусы стояли. А теперь там сделали места для инвалидов. За весь сезон я там увидел одну инвалидную машину. Места пустые, а автобусам стоять там нельзя. Бред.

Еще один туристический гигант встал прямо на проезжей части — напротив Ростральных колонн. На расспросы «Фонтанки» водитель реагирует без восторга — мол, приедет ГИБДД, тогда и поговорим, а пока автобус никому не мешает. «Раньше мы могли спокойно стоять на Певческом мосту, – говорит он, – а сейчас там стоянку запретили и сотрудник ДПС каждый день дежурит».

Внезапно у водителя обнаруживается группа поддержки — дама-экскурсовод, которая дает прессе мощную отповедь. «У нас нет в городе для туризма никакой инфраструктуры, – говорит она в сердцах. – У нас туристы — враги городских властей. Поэтому все марафоны, все спортивные мероприятия проводятся там, где Эрмитаж и другие туристические объекты. С перекрытием всех дорог в центре. И туристы оказываются заблокированы, не могут осуществлять культурную программу. И не имеют возможности приносить городу те доходы, которые город мог бы от них получать».

До весны город ждет некоторое затишье — туристов зимой меньше и автобусы не так активно забивают собой улицы. Но летом снова станет жарко.

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

Как разрабатывается проект электроснабжения дома

Как разрабатывается проект электроснабжения дома

Фото с сайта home-secret.ru

Сложно представить уютный дом без электричества. Грамотное освещение жилища, питание домашних электроприборов — все это зависит от того, насколько правильно будет продумана электрификация. Проект электроснабжения дома разрабатывается специальными организациями, которые имеют соответствующую лицензию.

Перед тем как заказывать проект для частного дома, необходимо получить ТУ (тех. условия). ТУ выдает организация, которая курирует местные электрические сети. В ТУ указывается, каким способом дом будет подключен к электросетям: для частного сектора предпочтительнее воздушный ввод. Также для защиты проводки от нелегального использования рекомендуется установить шкаф учета электроэнергии.

Разработка проекта и монтаж

После получения ТУ разрабатывается проект электроснабжения квартиры цена и другие детали. Помимо ТУ, специалисты организации используют Правила установки электрооборудования (ПУЭ) и СНиП (строительные нормы и правила).

Способ монтажа зависит от типа дома. В частном доме из бруса монтаж производят наружно вдоль стен. Если дом изготовлен из негорючих материалов (пеноблоки, кирпич и др.), то провода должны быть скрыты в специальных отверстиях стен.

После проведения всех подготовительных работ приступают к разделению нагрузки на группы и выбору типа проводов. Важно учитывать планировку дома, т. к. от этого зависит, как будут распределены группы потребителей тока. Для уменьшения нагрузки можно установить дополнительные автоматы для самых мощных приборов (отопительные котлы, электрические плиты и т. д.)

 

Источник: natiwa.ru

54-летний россиянин полтора года шел пешком к своему знакомому

54-летний россиянин полтора года шел пешком к своему знакомому

Андрей ШарашкинФото: страница «Пешком по России….» во «ВКонтакте»

Бывший военный из Тюмени Андрей Шарашкин отправился в путешествие по России и пешком добрался из Москвы в Абакан (Республика Хакасия), где остановился у своего сослуживца. Об этом он в пятницу, 8 ноября, рассказал в беседе с 19rus.info.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Мужчина сообщил, что начал свой путь в июне прошлого года. Таким образом, менее чем за полтора года он преодолел около десяти тысяч километров, взяв с собой 35-килограммовый рюкзак с самым необходимым: палаткой, спальником, одеждой и продовольствием.

Маршрут Шарашкина пролегал, в частности, через Краснодарский край и Калмыкию. Цель путешествия россиянина — узнать историю страны, осмотреть ее достопримечательности, а по возвращении домой — выпустить несколько книг о том, что ему пришлось пережить в дороге.

В ближайшее время путешественник намерен продолжить путь и отправиться в Красноярск, а затем и во Владивосток. В общей сложности он планирует пройти пешком 43 тысячи километров.

11 октября сообщалось, что английский студент вышел прогуляться, чтобы избавиться от похмелья после вечеринки, и случайно прошел 800 миль (1287 километров). Стартовав из Честера, он дошел до города Пул, где сел на паром и добрался до французского портового города Шербур-Октевиль. После этого англичанин начал путешествовать по Франции, где побывал в городах Ренн, Анже, Сент, Бордо и других.

Источник: news-ria.ru

Тариф дня: Москва — Бангкок у Gulf Air — 25285 рублей

Тариф дня: Москва - Бангкок у Gulf Air - 25285 рублей

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Авиакомпания Gulf Air ввела низкий тариф для полетов из Москвы в Бангкок с пересадкой в Бахрейне. Цена билета туда-обратно составляет 25285 рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Билеты продаются до 30 ноября, вылет по ним возможен до 30 марта. Стоит иметь в виду, что при покупке на сайте Gulf Air по неизвестной причине не показываются билеты на целый ряд дат – но эти билеты доступны у агентов.

Возврат билета возможен со штрафом в 150 евро, обмен – 100 евро (плюс доплата до действующего на момент обмена тарифа). Норма провоза багажа – 30 килограммов. Минимальное пребывание в Бангкоке – 3 дня, максимальное – 4 месяца.

Источник: news-ria.ru

Турпоток заблудился между электронными визами и законом Хованской. Смольный и рынок не могут договориться о его росте

В Смольном говорят о 14 тысячах иностранцев, посетивших Северную столицу в упрощенном порядке, и ждут увеличения турпотока на 10% по итогам года. Гостиницы оценивают рост скромнее.

Турпоток заблудился между электронными визами и законом Хованской. Смольный и рынок не могут договориться о его росте

Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Петербургские отельеры не смогли повторить успеха «мундиального» 2018 года. Как следует из данных аналитической системы Hotel Advisors за девять месяцев 2019 года, впервые за последние несколько лет индустрия гостеприимства столкнулась со снижением показателя доходности на номер: в среднем по рынку он упал на 4,1%.

Hotel Advisors учитывает данные отелей сегментов 3, 4 и 5 звезд с общим фондом около 8000 номеров. Как видно из статистики, уменьшение доходов в основном произошло из-за снижения цен. Так, в среднем ночь в петербургских гостиницах в 2019-м обошлась в 4257 рублей, что на 6,8% меньше, чем в 2018 году. Номера категории 3 звезды подешевели на 8,2%, 4 звезды – на 11,1%.

«Снижение доходности действительно наблюдается впервые за долгое время, но оно вполне предсказуемо: во время проведения чемпионата мира цены увеличились на треть и сейчас частично отыграли назад повышение», – комментирует директор бутик-отеля Rossi Hotel&Spa Сергей Бульзов. По сравнению с 2017 годом участники рынка все равно заработали больше, добавляет он.

Но рост турпотока после чемпионата, на который уповали отельеры, оказался не таким заметным. По оценке Hotel Advisors, за девять месяцев загрузка номерного фонда в среднем улучшилась на 3%. Причем если в трехзвездочной категории произошло увеличение на 7,5%, то в четырехзвездочном наблюдалось снижение на 3,4%.

В Смольном видят более оптимистичную картину. Так, в конце октября глава комитета по развитию туризма (КРТ) Евгений Панкевич сообщил, что, по прогнозам ведомства, турпоток вырастет на 10% по итогам 2019 года. На момент публикации в КРТ не смогли уточнить, как именно был сделан подсчет: на основе фактических данных по истекшим трем кварталам или экстраполяции прошлогоднего тренда (число гостей в 2018 году увеличилось как раз на 10%).

Круизные туристы, которые не пользуются услугами отелей, навряд ли смогли создать дополнительный рост. Так, в навигацию 2019 года Северную столицу посетило 647,6 тысячи таких путешественников, что на 4% больше, чем год назад. Для сравнения: общее число туристов должно составить порядка 9 млн человек.

Дорогие отели идут на снижение загрузки вполне сознательно, рассказал «Фонтанке» совладелец «Гельвеции» Юнис Теймурханлы. В его гостинице цены не только не снизились по сравнению с мундиальным годом, но даже подросли – на 12%, в итоге заполняемость номеров по сравнению с прошлым годом упала сразу на 10%. «Выгоднее принимать меньше гостей, но делать ставку на более состоятельных клиентов, поскольку снижаются эксплуатационные издержки», – говорит он.

Но сокращение числа постояльцев в дорогих отелях должно компенсироваться увеличением числа гостей в более бюджетных. «Прирост турпотока в основном происходит за счет туристов из стран Юго-Восточной Азии. Они бронируют номера в дешевых отелях, снимают комнаты через сервисы типа airbnb, а то и вовсе могут жить в автобусах, судя по рассказам гидов», – говорит Юнис Теймурханлы.

Представители бюджетного сегмента действительно видят рост, но тоже не такой, о котором говорит Смольный. Так, по словам вице-президента Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамары Буйловой, в среднем по итогам девяти месяцев загрузка увеличилась на 5–8%. Цены упали примерно на 10%, а доходность на номер снизилась примерно на 2%.

Динамику последнего квартала 2019 года участники рынка спрогнозировать затрудняются. Но рывка, который позволил бы достичь прогнозируемых Смольным 10%, ждать не стоит. Эффект от введения электронных виз нивелируется вступлением в силу «закона Хованской», запрещающего размещение хостелов в жилых домах.

По данным комитета по развитию туризма, иностранцы подали 26 тысяч заявок на электронные визы. Посетили с ними Северную столицу 14 тысяч путешественников.

На четырехзвездочных отелях упрощение правил въезда пока не сказалось. «Пока это 2–3% от всех, кто едет с визами. Наши гости говорят, что это очень тяжело: не понятно, как заполнять», – отмечает Сергей Бульзов. «Гельвеция» ждала в октябре четверых туристов с электронными визами, но доехали только двое: других двух развернули в Пулково из-за неверно оформленных документов. Ранее «Фонтанка» подробно писала о том, с какими сложностями сталкиваются иностранцы при оформлении электронной визы.

Пример Калининградской области говорит, что электронные визы могут дать серьезный толчок для роста спроса, говорит Сергей Бульзов. Но, по мнению Юниса Теймурханлы, в основном электронные визы будут использовать туристы выходного дня из соседних стран Прибалтики и Финляндии. «Мы выигрываем как по стоимости проживания, так и по ценам на спиртное. Думаю, можно ждать роста так называемого алкотуризма», – считает он.

Владельцы бюджетных средств размещения не согласны с таким мнением. «По электронным визам к нам едет классический турист, который хочет получить хороший сервис, но считает деньги, поэтому путешествует сейчас, в межсезонье, а не летом, когда цены поднимаются в 3–4 раза. Думаю, упрощение правил въезда позволит нам справиться с сезонностью спроса и обеспечить более равномерную загрузку», – говорит совладелец компании по открытию и управлению отелями, хостелами и апартаментами HotelKit Алена Енова.

По словам Тамары Буйловой, в среднем загрузка бюджетных отелей в октябре выросла на 8% к аналогичному месяцу прошлого года. «Тренд пока не самый яркий, но и негативного нет», – комментирует она. Ожидать снижения показателей заставляло вступление в силу закона о запрете гостиниц в жилом фонде. Из-за него хостелы массово переквалифицируются в меблированные комнаты. «Это не просто смена вывески, а закрытие одного бизнеса и запуск другого. Клиент у нас разный», – подчеркивает Тамара Буйлова.

Обладатели электронных виз выбирают в основном трехзвездочные гостиницы, а вот в апартаментах не останавливаются, отмечает Алена Енова. Таким образом, те, кто из-за закона Хованской был вынужден превратиться в меблированные комнаты, возможно, потеряют этого туриста.

Впрочем, участники рынка видят еще одну возможную причину для оптимизма Смольного: смену методологии подсчета. Ранее чиновники сообщали, что намерены использовать новый способ оценки, разработанный агентством «Маркет Гайд». К примеру, после пересчета цифр за 2018 год турпоток вырос почти в два раза — с 8,2 до 15 млн туристов — за счет отечественных путешественников, которые не пользуются гостиницами, а снимают квартиры или живут у родственников.Применялась ли эта методика в прогнозе числа туристов за 2019 год, в КРТ на момент публикации не ответили.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

Электронное выдворение. Обладатели электронных виз уже столкнулись с проблемами при въезде и выезде из Петербурга

Десятки заграничных путешественников, приехавших в Петербург по электронной визе, покинули страну в принудительном порядке. Для некоторых знакомство с красотами Северной столицы пока ограничилось пунктом погранконтроля и трансферной зоной аэропорта.

Электронное выдворение. Обладатели электронных виз уже столкнулись с проблемами при въезде и выезде из Петербурга

Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»

Причина – в ошибках при заполнении анкеты и неверно рассчитанном сроке пребывания. Большинство совершили промахи по неопытности: для европейских туристов оформление визы процесс новый и непривычный. Но порой электронная форма не оставляет выбора: нужная строка в анкете отсутствует, объяснений нет, а пограничники не настроены прощать промахи. Власти обещают провести разъяснительную работу, но шанс, что невольные нарушители получат прощение, невелик.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Система электронных виз для посещения Петербурга и Ленобласти заработала с 1 октября 2019 года для граждан 53 стран. Но для первых путешественников порядок упрощенного въезда оказался не таким уж простым, рассказали «Фонтанке» читатели, а также представители генеральных консульств. Подтвердили информацию и в Смольном.

По словам собеседников «Фонтанки», многие туристы получают предписание покинуть страну прямо на границе, поскольку, с точки зрения российского погранконтроля, их виза считается недействительной. Наиболее частая причина — неправильно указанное имя. Как пояснили «Фонтанке» в комитете по туризму, с такой проблемой в основном сталкиваются граждане стран, в чьих алфавитах используются диакритические значки — символы над, под и между буквами.

К примеру, финским туристам поездку портят буквы а и о с умляутами (фонетическими изменениями), характерные для языка Суоми. «Те, кто невнимательно читал правила перед заполнением визовой анкеты, попросту убирали точки, оставляя а и о, как, например, делается при написании адреса электронной почты или оформлении авиабилета. Но ориентироваться надо на строку в паспорте, по которой считывает данные компьютер», – комментирует Юсси Палмен, консул по культуре и прессе генерального консульства Финляндии в Петербурге.

Точных данных о том, сколько финнов столкнулись с такими проблемами, у консульства нет. Оно помогает согражданам, у которых возникли сложности уже на территории России, тогда как путешественников с неправильно оформленной заявкой разворачивают прямо на границе, пояснили в диппредставительстве. Но впросак, к примеру, попал даже один из сотрудников МИДа Финляндии. По словам Палмена, его коллега должен был приехать к открытию Недели финского кино, но на российской границе его отправили обратно из-за ошибки в визе.

В данном случае причиной стала собственная невнимательность путешественников: сайт МИДа, на котором можно подать заявку на электронную визу, дает разъяснение, как именно нужно вписывать буквы с диакритикой. «Но многие этого не знают, и мы по всем своим каналам пытаемся донести важную информацию до наших граждан», – говорит Юсси Палмен. Но было бы здорово, если бы система со временем научилась читать скандинавские буквы, добавляет он.

Финские пограничники не проверяют, есть ли у человека российская виза и правильно ли она заполнена: согласно закону Финляндии, они не имеют права запретить гражданину Суоми покинуть страну, напоминает издание Yle, которое также рассказывает о проблемах с российскими электронными визами.

Другая распространенная ошибка – неправильная дата или номер паспорта. К примеру, гражданин Чехии не смог пройти границу, так как неверно указал дату рождения в своем электронном заявлении, и в итоге был вынужден купить новый обратный билет. «В данном случае консульство никак не может помочь – на границе РФ поправить ошибку нельзя», – отметила заместитель генерального консула Чешской Республики Силвиа Шимковичова.

Но есть и менее очевидные случаи. Например, путешественник из Италии не смог попасть в Петербург, поскольку указал в заявке на визе лишь первую часть двойного имени. «В итоге виза считалась недействительной, и человек вынужден был покупать новый билет», – пояснил генеральный консул Италии Алессандро Монти. Сайт МИДа не дает рекомендации на этот счет, но общее правило таково – написание в визе должно совпадать с написанием в паспорте. «Виза электронная, но все же это документ, и его нужно заполнять корректно», – говорит генконсул.

В целом дипломатические представители довольны системой электронных виз. «Поскольку она новая, всегда нужно время на отладку», – подчеркнул Алессандро Монти.

В генеральном консульстве Эстонии также осведомлены о случаях, когда граждане этой страны не были пропущены в Россию по электронной визе. Но за точной статистикой посоветовали обратиться к российским погранслужбам.

Зачастую европейские туристы, привыкшие к безвизовым поездкам, относятся к заполнению электронной формы недостаточно внимательно, отмечают представители дипмиссий. Доходит и до курьезов. Так, по данным «Фонтанки», погранслужба Пулково не пропустила гражданина Великобритании, прилетевшего из Хельсинки. Турист не знал о том, что Соединенное Королевство не вошло в список стран, гражданам которых разрешили посещать Россию в упрощенном порядке. Вместо заполнения анкеты на сайте МИДа он воспользовался услугами агентства, которое помогает в оформлении туристических ваучеров для обычной визы. Поскольку документ был на русском, мужчина не заметил подвоха. По его словам, в ожидании обратного рейса компанию ему составили еще полтора десятка таких же незадачливых путешественников.

Но в некоторых случаях шанса заполнить анкету правильно почти не остается. Так, уроженка Крыма, гражданка Болгарии и резидент Мальты Оксана Добрева решила навестить петербургскую подругу, но не смогла увидеть ничего, кроме трансферной зоны аэропорта, — ей пришлось лететь обратно тем же рейсом с актом о депортации в руках.

По словам путешественницы, погранслужба сочла ее электронную визу недействительной, поскольку в ней не было указано отчество: в загранпаспорте оно присутствовало. «Я читала рекомендации по заполнению визы на сайте МИДа, там есть разъяснения только насчет букв с диакритическими значками. В форме самой заявки графы «отчество» нет, так что, куда я должна была его вписать, мне неясно. Копию паспорта при оформлении не запрашивают. В аэропорту Мальты проверили визу и пропустили», – говорит она. По словам Оксаны Добревой, она обратилась в русское посольство на Мальте, где ей сообщили, что ее кейс не единичный, и посоветовали обжаловать действия российских властей.

Но даже те, кто смог правильно заполнить документы и беспрепятственно въехать в Петербург, иногда вынуждены покидать его с актом о депортации или, напротив, задержаться в Северной столице до вынесения решения суда по нарушению условий пребывания. По информации «Фонтанки», самая частая причина — неверно рассчитанная дата выезда из страны. Путешественники отсчитывают 8 суток пребывания, которые разрешает электронная виза, с времени фактического прибытия в страну, тогда как они исчисляются от начала суток даты въезда.

С такими проблемами, к примеру, столкнулись путешественники из Литвы. Петербургские суды вынесли несколько решений о денежных штрафах и запрете посещать Россию на пять лет, говорит генеральный консул Литовской Республики Дайнюс Нумгаудис. «Пользователи не всегда внимательно знакомятся с инструкциями при заполнении анкеты, особенно по вопросу цели и времени пребывания», – комментирует он. Ожидание решения суда занимает несколько дней, но из-за проблем с документами туристы на это время не могут поселиться в гостиницы. Генеральное консульство пытается помочь своим гражданам, но ждет и «лучшего взаимодействия» разных структур российских властей.

В Пограничном управлении ФСБ по Петербургу и Ленинградской области на момент публикации не смогли предоставить статистику по количеству въездов по электронным визам и числу случаев, когда путешественнику пришлось покинуть Петербург из-за неверно оформленных документов или нарушения правил пребывания. Но, по мнению представителей генконсульств, их число может измеряться десятками, если не сотнями.

«На встрече с пограничной службой в Калининградской области нам сказали, что у них доля заполненных с ошибками заявлений на визу составляет 7%», – рассказал Юсси Палмен. По данным комитета по туризму, граждане иностранных государств с 1 октября подали более 20 тысяч заявлений на выдачу электронных виз для визита в Петербург и Ленинградскую область. Если предположить, что хотя бы треть запланировала поездку на ближайший месяц, число виз с ошибками могло превысить 500 штук. Но часть туристов могла получить отказ уже на этапе оформления.

Число проблемных случаев будет только увеличиваться вместе с ростом турпотока, опасаются представители генконсульств, но выражают надежду, что количество возможных ошибок будет со временем минимизировано: как за счет усовершенствования самой системы, так и за счет более четких разъяснений.

В комитете по внешним связям Смольного подтвердили, что осведомлены о сложностях с электронными визами, но точное число столкнувшихся с ними туристов назвать не смогли. На этой неделе состоится совещание с участием комитета по туризму, погранслужбы и МИДа. Но речь будет идти не о помиловании нарушителей, а о предупреждении новых случаев. «Будем обсуждать, как доводить информацию, чтобы впредь такие ситуации не возникали», – сказали в пресс-службе.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

«Морской фасад» удлинит причалы. В следующий этап реконструкции вложат более 200 млн рублей

Будут ли востребованы на Балтике суда-гиганты, бороздящие просторы Средиземного и Карибского морей, в Смольном до конца не уверены. И на всякий случай проектируют ледокол.

«Морской фасад» удлинит причалы. В следующий этап реконструкции вложат более 200 млн рублей

Михаил Огнев/”Фонтанка.ру”/Архив

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Пусть круизный турпоток растет и не столь активно, как раньше, но власти Петербурга не отказываются от масштабных инвестпроектов по расширению и реконструкции портовой инфраструктуры, рассказали руководители АО «Пассажирский порт Морской фасад» и комитета по туризму журналистам 24 октября.

В навигацию 2019 года пассажирский порт Петербурга принял 265 круизных лайнеров, что на пять штук меньше, чем год назад, сообщил генеральный директор «Морского фасада» Вадим Каширин. По поводу уменьшения числа судозаходов топ-менеджер призвал не переживать: сокращение количества лайнеров компенсируется увеличением их размеров. «Это мировая тенденция», – подчеркнул он. В следующем году тренд сохранится, и в Петербург зайдут 258 судов.

Пассажиропоток растет, но уже не такими темпами, как раньше. Так, в навигацию 2019 года Северную столицу посетило 647,6 тысячи круизных туристов, что на 4% больше, чем год назад.Это гораздо больше прогноза, который закладывал порт (625 тысяч человек). Но темпы роста отстают почти в три раза от динамики 2018 года (11%). В 2020 году рост почти остановится. По прогнозу «Морского фасада», Северную столицу посетят 648 тысяч круизных пассажиров.

Помимо «Морского фасада» лайнеры принимают также причалы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта (находятся в федеральной собственности, но сейчас оформляется передача Петербургу). Но их вклад в общий пассажиропоток невелик — около 22 тысяч человек в год.

В «Морском фасаде» предложили несколько объяснений такой тенденции. Помимо уже упомянутого глобального тренда по снижению числа судозаходов, Вадим Каширин посетовал на отсутствие новизны. «Увеличение есть там, где появляются новые маршруты, а на Балтике, к сожалению, ничего особо нового нет», – сказал он. Спрос на Петербург действительно растет медленнее общемирового рынка, который за год прибавил 9%, признал коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Спрос распределен между четырьмя основными регионами судоходства (Карибский бассейн, Средиземноморье, Азия и Балтика). И его рост носит цикличный характер: сначала лучшую динамику показывает один рынок, потом вперед вырывается другой.

Глава комитета по туризму Евгений Панкевич также не видит поводов для беспокойства: замедление роста круизного потока компенсируется другими видами туризма. Например, конгрессно-выставочного. Подхлестнет спрос и введение электронных виз. По прогнозу Смольного, общее число туристов, посетивших Северную столицу, вырастет в 2019 году на 10%.

Первый заместитель директора Агентства внешнего транспорта Евгений Батраков и вовсе призвал гнаться не за количеством, а за качеством. Сейчас круизные туристы проводят в Петербурге в среднем два дня — пока стоит судно. Те, кто начинает и заканчивает круиз в Северной столице, проводят в городе уже четыре дня, а значит, оставляют в два раза больше денег. Но таких пассажиров совсем немного — 20 тысяч, хотя по сравнению с прошлым годом цифра увеличилась на 30%.

Но замедление роста круизного потока — вовсе не повод отказываться от масштабных инфраструктурных проектов, считают в Смольном. Скорее наоборот. Так, в конце прошлой недели губернатор Петербурга Александр Беглов на совещании Морской коллегии при правительстве РФ заявил, что в порту «Морской фасад» необходимо увеличить габариты судоходных путей, выполнить работы по углублению дна и укрепить фарватер. Это нужно, чтобы принимать круизные лайнеры длиной от 340 до 363 метров, пояснил глава города.

Руководители «Морского фасада» поддержали градоначальника. «Круизные операторы стремятся увеличить размеры судов, потому что это дешевле: затраты на одного перевезенного пассажира снижаются. Поэтому все регионы создают инфраструктуру, чтобы такие лайнеры привлекать», – пояснил Алексей Панфилов.

Ранее «Морской фасад» уже вложил 65 млн рублей в увеличение длины 7-го причала. Теперь там могут одновременно швартоваться суда диной 294 и 330 метров. Следующая цель – одновременно принимать суда по 333 метра каждое, сказал Вадим Каширин. На строительство выносных палов сам порт готов выделить 130 млн рублей. Но проект потребует также дноуглубительных работ стоимостью 85 млн рублей, которые должен провести ФГУП «Росморпорт». Сроки данного этапа реконструкции «Морской фасад» не называет, ссылаясь на то, что в этом вопросе зависит от федерального ведомства. Предварительная смета уже составлена и передана в Росморпорт, сказал Каширин.

Но очевидно, что эта программа отстает от целевых показателей, заявленных губернатором. С одной стороны, средиземноморские компании уже оперируют судами в 370 метров и рассматривают возможность использования их на Балтике, отметил Вадим Каширин. У Royal Caribean самое большое судно достигает 372 метров. А эта компания обещает кратно увеличить пассажиропоток в нашем регионе в 2021 году, добавил Алексей Панфилов. С другой стороны, уверенности, что суда таких размеров будут частыми гостями в Балтийском море, пока нет.

В ходе Морского совета власти Петербурга также предложили построить собственный ледокол «для обеспечения круглогодичного пассажирского круизного судоходства». Речь идет о судне городской круизной компании, идею которой давно вынашивает Смольный, пояснил глава комитета по туризму Евгений Панкевич.

В «Морском фасаде» обещают представить проект будущего судна, которое создается в партнерстве с ОСК, к декабрю. По данным «Фонтанки», предварительная концепция предполагает строительство корабля вместимостью 2000–2500 пассажиров ледового класса Arc4. Это означает возможность самостоятельного плавания в арктических льдах толщиной до 0,6м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8м – в летне-осеннюю.

В начале октября «Морской фасад» объявил конкурс на разработку документации для участия в программе Ростуризма по поддержке туристских кластеров.В закупке говорится о финансовой модели собственного парома. Но на самом деле деньги у федеральных властей будут просить именно на инфраструктуру, пояснил Вадим Каширин.

Речь, в частности, идет о Центре международного круизного туризма. Проект, анонсированный в 2018 году, предполагал строительство рядом с нынешним терминалом гостиниц, а также конгрессных и концертных площадок. Сумму ожидаемой федеральной поддержки Вадим Каширин не уточнил. Но весь проект Центра ранее оценивался в 2–4 млрд рублей.

Чтобы приступить к строительству, предстоит решить земельный вопрос. Участок, на который претендует «Морской фасад», принадлежит застройщику «Терра Нова», но находится в залоге у Сбербанка. 1 ноября кредитная организация собиралась выставить на торги права требования по долгам «Терра Нова», но в начале этой недели отозвала лоты. По словам Вадима Каширина, «Морской фасад» все же рассчитывает получить участок до конца года. «Сбербанк одобрил на своей комиссии эту сделку. Решение этого вопроса в бюджете [«Морского фасада»] на этот год заложено», – сказал он.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

Раскрыты главные угрозы здоровью россиян в отпуске

Раскрыты главные угрозы здоровью россиян в отпуске

Фото: Damir Sagolj / Reuters

Россияне все чаще стали обращаться в страховые компании с укусами животных. Об этом сообщается в исследовании «Сбербанк страхование», поступившем в редакцию «Ленты.ру».

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

По словам руководителя управления по развитию личного страхования компании Елены Кошелевой, в 2018 году основной угрозой был всплеск вируса Коксаки в Турции. «Однако в последнее время мы все чаще стали получать обращения клиентов из Таиланда в связи с укусами обезьян. Рекомендую проявлять максимальную осторожность с любыми животными. А при укусе — сразу же звонить в страховую компанию, которая поможет быстро организовать лечение против бешенства», — пояснила Кошелева.

Кроме того, специалисты отметили, что летом 2019 года россияне обращались в страховую с жалобами на боли в животе, различные травмы и температуру.

Кошелева также напомнила о случаях, в которых организация имеет право отказать клиенту в компенсации средств, потраченных на лечение. «Самые распространенные — наличие алкоголя в крови на момент страхового случая, беременность свыше 12 недель, заболевания, диагностированные до поездки. Если они прописаны в условиях, то страховщик может отказать в оплате страхового возмещения», — добавила эксперт.

В сентябре специалисты «Сбербанк страхование» зафиксировали существенный рост количества страховых случаев с российскими туристами в Турции. Согласно полученным данным, с июня по август в организацию обратились около 1700 пострадавших российских путешественников.

Источник: news-ria.ru

Российские школьники сбежали из дома и проехали сотни километров

Российские школьники сбежали из дома и проехали сотни километров

Фото: rawpixel / Pixabay

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Два 12-летних мальчика из Мончегорска Мурманской области, которые ранее считались пропавшими, были найдены на заправке Санкт-Петербурга. Об этом сообщили в региональном следственном управлении СК России, передает РИА Новости.

Уточняется, что дети пропали еще 18 октября. Детей обнаружили на одной из заправок на петербургском Московском шоссе. По данным следствия, до Санкт-Петербурга они добрались на попутных машинах, преодолев таким образом более 1,3 тысячи километров.

Причины, подтолкнувшие несовершеннолетних на такой поступок, пока неизвестны. До приезда родителей их поместили в спецприемник.

В октябре два девятилетних школьника из Саранска посмотрели сериал «Чернобыль» и сбежали от родителей, чтобы попасть в зону отчуждения. Как именно они планировали добраться до украинского города, дети объяснить не смогли. Их вернули родителям после воспитательной беседы.

Источник: news-ria.ru
gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-135289483-1', ); Яндекс.Метрика