Новости

Оперативная доставка цветов – полезная услуга и универсальность презента

Оперативная доставка цветов – полезная услуга и универсальность презента

Не многие подарки можно назвать универсальными. Тем более, если прогнозировать реакцию женщин. То, что нравится одним, далеко не всегда радует иных. Однако всегда существуют исключения. В этом легко убедиться. Достаточно просто заказать доставку цветов и стать свидетелем реакции прекрасной половины.

Она всегда будет позитивной. С одной стороны, это обусловлено высокими потребительскими свойствами профессионально сделанных композиций. В нашем специализированном салоне задействованы опытные флористы. Они следят за глобальными тенденциями и успешно внедряют их в собственную практику. Получаются превосходные готовые продукты. Они станут украшением любого праздника или интимной встречи.

Вместе с этим, доставка цветов предполагает вручение подарка галантным курьером. Это придает особый шарм моменту. Женщинам нравятся подобные решения. Ими всегда позитивно воспринимается проявление особого отношения через привезенный курьером букет. Используйте качественный сервис, который всегда готов представить универсальный презент!

Как делается выбор и общий заказ

Салон функционирует в онлайн-формате. Соответственно не нужны поездки, поиски и прочие хлопоты. Для быстрой организации презента необходимо выбрать приемлемый вариант в уютной галерее. Она всегда наполнена актуальными композициями из цветов.

Аудитории предложены корзины, букеты и иные композиционные решения. Презенты ориентированы на различные поводы и размер кошелька. Кроме того, доставка букетов может дополняться некоторыми деталями. Они также представлены в специальной галерее. Посетители предпочитают фрукты, игрушки, сладости. Любое из этих дополнений будет включено в композицию по желанию заказчика.

Завершив выбор, остается провести оплату сформированной заявки. Обеспечена масса наиболее удобных каналов без необходимости покидать онлайн-салон. Завершив оплату, можно продолжить заниматься делами, ожидая подтверждения своевременно осуществленного вручения. Яркий презент доставит удовольствие близкому вам человеку!

Качественная работа команды курьеров

В салоне знают о том, насколько важна оперативная доставка цветов по согласованному ранее временному периоду. Поэтому мы уделили особое внимание качественному уровню курьерского подразделения. У нас исключены любые накладки. Все работает как часы. Курьер появится в нужный момент и принесет от Вас получательнице эстетику и массу позитива в виде презента из живых цветов!

 

Источник: natiwa.ru

РЖД назначили «Ласточку» Ростов — Анапа абсурдным графиком

РЖД назначили "Ласточку" Ростов - Анапа абсурдным графиком

Российские железные дороги намерены запустить с 1 апреля дневное сообщение поездами “Ласточка” по маршруту Ростов-на-Дону – Анапа без захода в Краснодар. Это решение является абсурдным и приведет к тому, что поезда будут ходить практически пустыми большую часть времени, полагает соб.корр. Travel.ru.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Новым рейсом эта “Ласточка” по сути не является: в РЖД решили попросту прицепить дополнительный пятивагонный состав к уже имеющейся “Ласточке” Ростов – Новороссийск через Протоку (Славянск-на-Кубани), которая и так ходит практически пустой в любой день недели. Обычно в ней продается лишь около полусотни мест из примерно 330 поступающих в продажу. С апреля в этом составе будет уже около 660 мест, львиная доля которых уедет пустыми почти в любой день, кроме пика летних курортных перевозок. Отправление из двух сцепленных “Ласточек” из Ростова в 6.38, расцепка на станции “Разъезд 9 км”, прибытие в Новороссийск в 11.37 и в Анапу в 12.10. Обратные отправления из Анапы в 17.20, из Новороссийска в 18.02, прибытие в Ростов в 23.00 (в апреле из-за ремонтных работ график немного отличается).

Вместо того, чтобы гонять пустые “Ласточки” через Протоку, РЖД следовало назначить оба эти состава через Краснодар, изменив при этом график на дневной. Сейчас между Ростовом и Краснодаром ходят только две “Ласточки” в сутки и только рано утром и поздно вечером. В пиковые даты они распродаются полностью задолго до отправления, а в остальные дни, как видно из статистики продаж, возят в несколько раз больше пассажиров, чем рейсы в обход Краснодара через Протоку.

В дневное время на линии Ростов – Краснодар много лет зияет дыра: ни единого поезда в течение 10-12 часов в обе стороны (кроме лета, когда появляются проходящие курортные составы, часто невысокого качества). Два соседних города-миллионника, генерирующих между собой большой трафик и связанных довольно быстрой линией (“Ласточки” тратят чуть больше трех часов), практически полностью игнорируются железнодорожниками, по неизвестной причне предпочитающими посылать поезда в обход через небольшой райцентр.

К примеру, в четверг 13 февраля вечерний рейс “Ласточки” из Новороссийска в Ростов через Краснодар имел только 86 свободных мест, тогда как на похожем по времени рейсе через Протоку пустовало 294 места (то есть занято было менее сорока). На следующий день (в пятницу) рейс через Краснодар был распродан полностью, рейс через Протоку имел две сотни пустых мест. Аналогичная картина наблюдается практически в любой день.

В РЖД создали абсурдное расписание: из четырех составов “Ласточек” из Ростова в Краснодарский край три уходят практически одновременно рано утром, один оставшийся вечером. Днем линия полностью пуста. При этом два из трех утренних составов игнорируют краевой центр Краснодар, обслуживая вместо этого Протоку (Славянск-на-Кубани) и катаясь пустыми большую часть года.

Возможно, составляющим графики в Москве неведомы реалии спроса на юге. Хотя не так уж сложно догадаться, что миллионный Краснодар пользуется большим спросом, чем 70-тысячный Славянск – как из Ростова, так и из Новороссийска с Анапой. Но даже если в РЖД не привыкли сравнивать города по населению, статистика продаж могла бы подсказать железнодорожникам, что созданное ими расписание не выдерживает никакой критики и нуждается в радикальном пересмотре.

Тем не менее – воз и ныне там, проездившая уже целый год почти пустой “Ласточка” через Протоку теперь получит вдвое больше вагонов и продолжит умножать убытки, А пассажиры основной лини между Ростовом и Краснодаром по-прежнему будут вынуждены искать днем маргинальные варианты поездок вроде плетущихся по шесть часов автобусов или сомнительных сервисов подбора попутчиков.

Это далеко не первый пример абсурдных решений РЖД на юге России в последнее время. Напомним, что из-за ремонта тоннеля все “Ласточки” на линии Краснодар – Сочи сейчас на три с половиной месяца заменены на автобусы, пущенные максимально неудобным графиком, который даже специально трудно было бы сделать хуже. Как результат – вместо несколько тысяч пассажиров, ежедневно ездивших “Ласточками”, автобусами сейчас ездят лишь порядка сотни человек в день в каждую сторону. По данным СКЖД, за 17 январских дней автобусами перевезено всего лишь около 4 тысяч пассажиров (“Ласточки” возили примерно такое же число каждый день).

Источник: news-ria.ru

Где без лишних трат заказать вывоз грунта?

Где без лишних трат заказать вывоз грунта?

Фото newsvo.ru

Хотите заказать вывоз грунта, оставшегося возле вырытого котлована? Тогда вам стоит обратиться в компанию «Аванстрой», которая успешно оказывает услуги такого характера на территории Москвы и МО с 2011 года. Также фирма станет надежным партнером для клиентов, в планы которых входит аренда телескопического погрузчика и другой спецтехники, широко применяемой в складской логистике, возведении зданий и дорожном строительстве. В зимний период компания предлагает клиентам услуги оперативного вывоза снега на круглосуточной основе.

Самое лучшее — заказчикам

Экскаваторы, самосвалы и погрузчики, привлекаемые фирмой для забора и транспортировки грунта, находятся в идеальном техническом состоянии и порадуют вас высокой производительностью. К тому же в компании можно недорого заказать разработку котлована, а также выполнение других видов земляных работ. Фирма готова организовать вывоз грунта как в рабочие, так и выходные/праздничные дни.

Приятным бонусом для клиентов из числа застройщиков станет наличие у фирмы в продаже широкого ассортимента сыпучих материалов. Заказчикам, решившим взять в аренду спецтехнику, компания готова предложить услуги штатных машинистов, каждый из которых является профессионалом своего дела. Еще одним преимуществом фирмы является наличие у нее всех необходимых ресурсов для организации сноса зданий и сооружений.

Заказать необходимые услуги и спецтехнику можно на сайте avnstroy.ru. Здесь же можно оставить заявку на бесплатный обратный звонок от консультантов компании. Воспользуйтесь возможностью оперативно и недорого вывезти грунт, выбрав в качестве исполнителя фирму «Аванстрой».

www.avnstroy.ru

 

Источник: natiwa.ru

Преимущества обращения в визовый центр

Преимущества обращения в визовый центр

Фото openbusiness.ru

Визовый центр — возможность получить визу в большинство стран, при этом не делая вообще никаких усилий. Так каковы же достоинства обращения в него? Вот основные из них:

Во-первых, начать следует с качества сервиса: в большинстве визовых центров имеются специальные дополнительные услуги, такие как страховки, возможность использования курьера для отправки документов и многое другое, подробнее об услугах визового центра.

Во-вторых, комфорт. Сравните с консульством. В визовом центре имеются просторные залы, есть возможность использования электронной очереди, что сокращает количество человек в зале. В примерно половине центров присутствуют автоматы с напитками, места, в которых можно присесть.

В-третьих, скорость подачи документов остается на высшем уровне. Для того, чтобы осуществить запись, достаточно лишь встать в электронную очередь, при чем есть практически всегда есть возможность подать документы в ближайшие несколько дней.

В-четвертых, если вы нашли ошибку в отправленных документах, то вы можете их изменить. Иногда бывает слишком поздно, но в большинстве случаев люди успевают воспользоваться вторым шансом. Для этого требуется лишь выход в интернет, принтер и копир.

Отдельно следует заметить еще два пункта:

— Подавать и получать документы обратно можно в течение всего дня, т.е. не нужно подходить к определенному времени, что не “Ломает” привычный распорядок и планы;

— у вас есть возможность передать документы третьим лицам. Если у них есть доверенность, иногда допускается даже не нотариальная, то ваши близкие имеют право подать за вас документы.

Однако, чтобы получить подобные преимущества, нужно заплатить. Стоимость услуги зависит от конкретного визового центра, но, обычно, составляет не более, чем 30 евро, зато повышает шанс получения визы и избавляет от значительной части рутины, позволяя посвятить сэкономленное время более важным делам.

Александр Муравьев-Апостол

 

Источник: natiwa.ru

Nordwind Airlines сделала скидку на билеты на Дальний Восток

Nordwind Airlines сделала скидку на билеты на Дальний Восток

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Авиакомпания Nordwind Airlines ввела спецпредложение для полетов весной из Москвы на Дальний Восток. Стоимость билета в одну сторону составляет 5999 рублей в Благовещенск и 8999 рублей в Хабаровск, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Билеты продаются до 9 февраля, полеты по ним возможны с 15 марта до 15 мая. Они доступны на большинство рейсов – исключение составляют некоторые пиковые околопраздничные даты. В цену входит провоз сдаваемого багажа.

Источник: news-ria.ru

Туристы увидят северное сияние с высоты

Туристы увидят северное сияние с высоты

Фото discover-the-world.com

Шведская турфирма расширила свои услуги для туристов и, помимо наблюдения за северным сиянием на снегокате или во время пешего похода,

предложила смотреть на него с воздушного шара. Об этом рассказывает Mirror. В полете туристов будет сопровождать опытный гид со стажем

управления воздушным шаром более 20 лет.

Путешественники поднимутся на высоту 40 м, однако подстраховку никто не отменял: все время полета шар будет привязан к земле, чтобы не

улететь слишком далеко.

Бронирование новой услуги станет доступно уже в мае 2020 года, показывать северное сияние на воздушном шаре начнут в декабре.

Моя планета

 

Источник: natiwa.ru

В Австрии слепили самого большого снеговика в мире

В Австрии слепили самого большого 

снеговика в мире

Фото Euromag.ru

Самой большой снеговик в мире находится в австрийской федеральной земле Штайермарк. Его высота, согласно записи в книге рекордов Гиннесса,

в субботу, 1 февраля, составляет 38,04 метра. Об этом пишет DW.

Снеговик, находящийся в местечке Ризнеральм, получил имя Ризи. По звучанию оно напоминает не только название этого горнолыжного курорта,

но и слово Riese, «великан» по-немецки.

Журналисты уже сравнили снеговика с муравейником – по форме снежная скульптура отличается от обычных снеговиков.

Euromag.ru

 

Источник: natiwa.ru

Второй гвоздь в крышку гроба яхтенного туризма. Любителям ходить под парусом остался один пункт пропуска

Вопреки заявлениям властей Петербурга и Ленобласти о желании развивать яхтенный туризм, граница для любителей парусов постепенно захлопывается. На Сайменский канал «морских» не пустят, пункт пропуска в Выборге маломерным судам в новом сезоне тоже не светит.

Второй гвоздь в крышку гроба яхтенного туризма. Любителям ходить под парусом остался один пункт пропуска

Когда летом 2018 года в Выборге убрали причал для таможенного и пограничного оформления маломерных судов, яхтсмены заявили, что забит первый гвоздь в крышку гроба яхтенного туризма. И вот второй – яхты, идущие в Финский залив или из него через границу, в новом навигационном сезоне перестанут оформлять и на шлюзе №5 Пялли, где проводится погранконтроль на Сайменском канале.

Только во внутренние воды Финляндии или 80 миль без остановки

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

В официальном письме Санкт-Петербургскому парусному союзу глава регионального ПУ ФСБ Сергей Дорофеев ссылается на то, что практика «не коррелируется с видом сообщения, разрешённым Соглашением между правительствами РФ и Финляндии о пунктах пропуска через российско-финляндскую границу от 11 марта 1994 года». «Фонтанка» отправила ПУ ФСБ запрос с просьбой разъяснить отказ оформлять идущие в Финский залив яхты в Сайменском канале, но к моменту публикации ответ так и не был получен.

Любителям походить под парусом, которые раньше «отмечались» в Выборге, после того, как там убрали понтон, позволили в качестве некоего компромисса проходить погранконтроль в Пялли. Причем назвать это удобным никак нельзя – чтобы подняться по Сайменскому каналу из Выборга на 40 миль до границы и обратно, требуется 8–9 часов. Теперь этот путь открыт только тем, кто идёт во внутренние воды Финляндии.

У маломерных судов остался один-единственный вариант – пункт пропуска в Большом порту Петербурга (форт Константин). После того, как российские пограничники поставили штамп на выезд из РФ, яхте запрещено причаливать к берегу, пока её хозяин не получит штамп у финнов. И наоборот. Длительный переход между российским и финским пунктами пропуска длиной в 80 миль может быть очень опасным и изнурительным – ведь это минимум 1,5 суток с неизбежным захватом ночи.

Второй гвоздь в крышку гроба яхтенного туризма. Любителям ходить под парусом остался один пункт пропуска

В полном недоумении пребывают те, кто держит свои яхты в Выборге, – получается, что им перед отправлением за рубеж для оформления придётся идти в Петербург.

Виктор Матушкин хранит своё 7-метровое парусное судно в посёлке Советский. Во всём районе таких, как он, десятки. Летом Виктор планировал пойти на полторы недели в Финляндию, но перспектива потратить пол-отпуска на процесс получения штампов разрушила план отдыха.

«После закрытия пункта пропуска в Выборге было так: поднялись до пятого шлюза, отметились, спустились, прошли мимо Выборга – и на Сантио (финский ПП. – Прим. ред.). Крюк, конечно, но не смертельный, т. к. путь идёт по тихому, закрытому от ветра и волны каналу, – поясняет Матушкин. – А теперь топай в пункт пропуска на форте Константин, что в Кронштадте, и только потом на Сантио, а это крюк в 2–3 дня по открытой воде, чтобы оказаться примерно в тех же координатах, откуда ты выходил. Многое зависит от ветра и времени прибытия в пункт пропуска – на ночь он закрывается», – печалится Матушкин.

Удар по международному туризму

Пока Петербург лелеет планы о развитии яхтенного туризма, перед потенциальными иностранными гостями под парусом захлопывают двери. Если раньше финны, привыкшие к наличию марин у себя и в Эстонии через каждые 30 миль (эта дистанция считается комфортным переходом), могли приходить хотя бы в ближайший Выборг и даже лелеяли мысль о свободном посещении полузакрытых островов, то теперь об иностранных гостях точно можно забыть.

«Я поражён [отказом пограничников оформлять идущие в Финский залив маломерные суда на шлюзе Пялли]. Массовые яхтсмены не пойдут сто миль от/до финского пункта пропуска Хаапасаари [до/от Кронштадта]», – говорит президент общественного объединения «Санкт-Петербургский парусный союз» Сергей Алексеев.

Учитывая, что летом на период проведения матчей Евро-2020 обещают закрыть воды, иностранцы, рискнувшие добраться до Северной столицы, и вовсе могут попасть в неприятную ситуацию.

«Из Хельсинки или Таллина, спустя сутки, мокрый, холодный, голодный к нам придёт, а ему скажут: “Иди обратно”», – иронизирует Алексеев.

По его словам, в 2019 году в Петербург пришло всего 70 иностранных яхт, в то время как в Хельсинки – около 10 тысяч, в Петербурге три яхт-клуба, в Хельсинки – 40. В Финляндии обычно «парусят» семьями по 3–4 человека, с детьми и собаками, и на сложный переход до Петербурга решатся немногие.

«Закрытие пункта пропуска (прекращение оформления маломерных судов в Выборге. – Прим. ред.) уже нанесло серьезный удар по яхтенному туризму (в частности международному) в регионе Восточной Балтики, что входит в противоречие с намерениями правительства по дальнейшему развитию туризма. Статистика судозаходов маломерных судов ежегодно демонстрирует стремительное уменьшение количества гостевых яхт в регионе. Чем дольше будет сохраняться существующее положение, тем сложнее будет вернуть веру мирового яхтенного сообщества в серьезность наших намерений развивать яхтенный туризм в регионе», – считает Владимир Иванкив, член президиума Санкт-Петербургского парусного союза и представитель восьми международных яхтенных организаций.

Сложившаяся ситуация заставляет отказываться от путешествий за рубеж и петербуржцев, которые передвигаются на небольших яхтах и не хотят рисковать на длинной дистанции от Кронштадта до финского пункта пропуска.

«Мысль о том, что яхты – развлечение исключительно для элиты – глубочайшее заблуждение. Как правило, под парусом ходит средний класс. По примерным оценкам, в нашем городе регулярно этим занимаются 5 000 человек. Из 2 000 членов Санкт-Петербургского парусного союза лишь примерно 70 – люди с достаточно высоким заработком, большинство – это студенты, рабочие, инженеры. Те, кто любит парусный спорт и не могут без него жить», – поясняет Алексеев.

Длинный переход смогут потянуть либо профессионалы, либо владельцы более крупных и дорогих судов.

Президент союза считает, что отсутствие возможности комфортно пройти паспортный контроль заставит петербуржцев и жителей Ленобласти, которые предпочитают путешествовать на своём судне за пределами России, держать яхты в Финляндии, а любители, возможно, будут чаще ездить в Турцию, где на неделю шесть человек могут снять яхту за 400 евро с каждого.

Пишите письма

Как ранее писала «Фонтанка», и последний оставшийся пункт пропуска для идущих в открытые воды яхт, который работает в Кронштадте с 2013 года, изношен более чем наполовину. Из-за ограниченности территории там нельзя ставить на долгосрочную стоянку и обслуживать маломерные суда, говорится в документах.

Позицию пограничников и администрации Сайменского канала, оставивших возможность поставить штамп о прохождении границы только тем яхтсменам, которые идут во внутренние воды Финляндии, выборгские судовладельцы объясняют трудностями с оформлением только что купленных яхт. Россияне по выгодной цене покупают суда в Швеции, а ведомства якобы «не хотят» проводить таможенную очистку (в народе – «растаможку») на входе в Сайменский канал, где находится таможенный пункт «Брусничное». Это вполне объяснимо – длительная стоянка на построенных для больших судов в 1960-х годах причалах небезопасна: когда шлюз наполняется, вода немного уходит, а когда снова идёт подъём, яхта может «поднырнуть» под причал и затонуть.

Организация полноценного пункта пропуска для маломерных судов и яхт в Выборге могла бы решить проблему. Росморпорт, Росгранстрой, таможенники, пограничники и яхтсмены не могут прийти к взаимопониманию уже несколько лет. Любители ходить под парусом обвиняют федеральные власти в «нежелании повернуться к людям лицом», ведомства ссылаются на небезопасность стоянки маломерных судов в порту, где ходят крупные пассажирские и грузовые суда. Причиной запретов называют желание ликвидировать «бардак».

«Постановление правительства №1208 от 15 ноября 2014 года напрямую запрещает принимать маломерные суда на территории грузо-пассажирских портов. Почему-то те, кто занимается парусным спортом, этот документ игнорируют. В конце декабря мы наконец-то получили первый причал в аренду у Росморпорта и сейчас готовим в Минтранс письмо с предложением — каким образом, не нарушая постановление, можно оформлять по временной схеме яхты в порту», – говорит гендиректор ООО «Порт Логистик» (оператор порта Выборга) Ольга Ансберг.

По её словам, первоочередная задача – решить вопрос с проштамповкой паспортов, но для растаможивания новых яхт необходимо выделить место, где могли бы стоять несколько дней, не мешая основному трафику.

В октябре 2019 заместитель министра транспорта России, руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков поручил принять меры, чтобы возобновить контроль маломерных судов в Выборге, однако по результатам совещания в Москве было заявлено, что в сезон навигации-2020 оформлять яхты по-прежнему не будут из-за «отсутствия возможности».

Яхтсмены Выборга на прошлой неделе отправили коллективное письмо в новое правительство РФ с просьбой решить проблему и открыть им пункт пропуска в Выборге. Санкт-Петербургский парусный клуб, в свою очередь, намерен попросить решить вопрос с пунктами пропуска для яхт помощника президента РФ и экс-министра транспорта Игоря Левитина.

Справка: за период летней навигации с 17 мая по 14 сентября 2019 таможенный контроль на Сайменском канале прошли 426 маломерных судов, что на 17% больше, чем в 2018-м. Из них 123 – иностранные, 229 – российские, 74 – купленные за рубежом.

Яна Пруссакова, «Фонтанка.ру»

Источник: news-ria.ru

«Сибирь» откроет прямые рейсы Москва — Пекин

"Сибирь" откроет прямые рейсы Москва - Пекин

Авиакомпания “Сибирь” (S7 Airlines) намерена открыть летом прямые полеты из Москвы в Пекин. Рейсы запланированы пять раз в неделю с 7 июня, сообщает соб.корр. Travel.ru.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) ежедневно, кроме вторника и субботы, в 18.50, прибытие в Пекин (новый аэропорт Daxing) в 7.30. Обратное отправление ежедневно, кроме среды и воскресенья, в 9.30, прилет в Москву в 13.10.

Минимальный тариф в одну сторону составляет сейчас 12981 рубль без сдаваемого багажа и выбора места и 15536 с багажом и выбором. Цены туда-обратно начинаются от 23602 и 28707 рублей соответственно.

На линии будет использоваться самолет Airbus A321neo. Это узкофюзеляжный самолет, и не всем пассажирам может понравиться идея лететь в нем более 8 часов (остальные перевозчики на этом направлении используют широкофюзеляжные лайнеры). Airbus A321neo “Сибири” имеет двухклассную компоновку. Она включает 8 мест бизнес-класса и 195 мест эконом-класса. Выбор конкретного места на этом рейсе стоит 450 рублей за обычное кресло и 3200-3600 рублей за место с увеличенным пространством перед ним. Самолет оборудован розетками и USB-портами.

Напомним, что “Аэрофлот” также намерен увеличить в летнем графике число рейсов из Москвы в Пекин (хотя теоретически этому может помешать текущая вирусная инфекция в Китае). “Аэрофлот”, как и “Сибирь”, уже с конца марта будет летать в новый пекинский аэропорт Daxing (летом – 4 раза в день) и предполагает за несколько месяцев перейти на использование на маршруте только наиболее современных своих самолетов Airbus A350.

Источник: news-ria.ru

В 15 400 километрах от Петербурга. Как выглядит «конец света»

200 лет назад, 28 января 1820 года русская кругосветная экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла Антарктиду. В наши дни основной точкой, с которой туристы и ученые отправляются на самый южный континент, стал аргентинский город Ушуайя, что на Огненной Земле. Он же — «конец мира», или, по-испански, Fin del Mundo, как гласят указатели в местной гавани и на почте. «Фонтанка» заглянула на «край света» и передала привет местным бакланам от петербургских.

В 15 400 километрах от Петербурга. Как выглядит «конец света»

«Конец света» и «самый южный город Земли», Ушуайя имеет с Петербургом много общего: это город-порт, где много туристов, холодный климат, белые ночи и любят футбол (Аргентина все-таки!). В январе там разгар лета, на улице градусов 15 тепла, и нынешний Новый год жители Огненной Земли встречали в летних пуховиках. И, в отличие от петербуржцев, — среди снега, заметного на окружающих горах. Высоты там небольшие, он лежит летом на склонах просто из-за прохладного в целом климата — впрочем, довольно умеренного: никаких минус 50 зимой, все вполне гуманно, в районе нуля или с легким минусом.

Вообще Ушуайя больше напоминает Америку не Южную, а Северную, притом провинциальную: малоэтажный городок, живущий жизнью тихой настолько, что здесь нет даже новогоднего фейерверка — чтобы не пугать животных и людей с особенностями развития. Представить такую сознательность российскому туристу сложно, но приходится мириться и сдерживать эмоции.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

В 15 400 километрах от Петербурга. Как выглядит «конец света»

Аэропорт Ушуайи, однако, находится почти в городе — даже таксисты признают, что до ближайшего отеля легко дойти пешком, а потому за проезд берут порядка 200 песо за компанию с чемоданами — то есть 200 рублей. На весь город буквально несколько продуктовых супермаркетов (на 70 тысяч человек населения), и те по европейским меркам пустоваты. Зато рестораны в обеденный час забиты под завязку, и не в каждый попадешь: круизные лайнеры заполняют город туристами.

«Вы в Антарктиду? Нет? Тогда можете сходить на ледник или сплавать к пингвинам», – добродушно советуют на стойке ресепшена гостиницы при заселении. В холле, украшенном фотографиями торжествующих туристов на фоне гор и ледников, горит камин. Хотя в том нет никакой нужды: все окрестные дворы заполнены разноцветными пирамидками цветущего люпина, и кажется, что на дворе обычное прохладное лето где-нибудь в Ленобласти.

В 15 400 километрах от Петербурга. Как выглядит «конец света»

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Вообще край мира, каких-то 1200 километров до Антарктиды (так написано на почтовом отделении) представляешь себе не так: здесь зелено, горы высоки, рельефны и остроконечны (а значит, молоды), деревья высоки, хоть многие и «сплющены» сильными ветрами. На дорожках заповедников растут съедобные ягоды чаура (по вкусу напоминают яблоко), на деревьях — диковинный длинный мох и грибы. Сидя у озера, можно погадать на ромашке или покормить уток.

В 15 400 километрах от Петербурга. Как выглядит «конец света»

В Антарктиду отсюда отправляются круизами, попасть на них несложно — были бы деньги: по меньшей мере 6 тысяч долларов, лучше — вдвое больше. Как обычно, в Интернете находятся те, кому удавалось и по 3500 – только на практике это маловероятно. Но не менее важный ресурс — это время: самые короткие туры займут порядка недели (это если обратно возвращаться по воздуху и в Чили), более основательные — дней по 11. И большую часть времени придется провести в пути: а это означает целые дни ожидания, скрашенного лишь общением с коллегами по маршруту, и сильнейшей качки, которой славится пролив Дрейка.

В 15 400 километрах от Петербурга. Как выглядит «конец света»

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

А вот в самой Ушуайе развлечений предостаточно. Можно за сносные 90 долларов полетать полчаса на легкомоторном самолете над проливом Бигля (назван в честь судна, на котором плыл Чарльз Дарвин), можно за час улететь за ближайшие горы и насладиться холодной красотой местных сопок. Можно покататься на экскурсионном паровозике с куклами-каторжниками, отсылающими к местной эпохе «золотой лихорадки». Можно с шиком пронестись по городку на винтажном голубом двухэтажном автобусе с надписью «Ушуайя». Можно и вправду отправиться покорять ближайший ледник или забраться в национальный парк «Огненная земля» – к слову, тоже самый южный на планете (там же стартует Панамериканское шоссе протяженностью 30 тысяч километров), а по пути побывать на самой южной железной дороге и отправить открытку на родину (клеить придется четыре марки на каждую, обойдется примерно в 300 рублей).

Но очереди из туристов в течение дня собираются в гавани — там, откуда уходят экскурсии на острова, к пингвинам, бакланам и морским котикам. Пингвины здесь — это фактически бренд, зафиксированный на всех брелках, статуэтках в сервант и прочей сувенирной продукции.

Главное, стоя в очереди за билетом, — не струсить: погода на Огненной Земле и в Патагонии в целом (к которой её часто относят) меняется за считаные минуты. Привычное в Петербурге «от горизонта идет туча — значит, через час доползет» в Южной Америке «не работает»: осадки предательски заливают уже через 10 минут. А еще через 10 минут — снова солнечно.

В 15 400 километрах от Петербурга. Как выглядит «конец света»

Сильнее всего природа себя проявляет на открытом пространстве: если в неудачную минуту выйдете на палубу теплохода, ищущего по проливу Бигль, — на ногах можете не устоять (по ту сторону Магелланова пролива, в Чили, пассажирам прогулочных судов запрещают выходить на палубу без спасжилетов). А качка – такая, что даже самые любознательные прячутся в салон и ближе к центру судна, глотая таблетки от укачивания.

Игра стоит свеч: за четыре с половиной часа и 3800 песо прогулочное судно делает несколько остановок в самых интересных местах. Первая – близ острова с бакланьим базаром, где пируют сотни птиц, которых издалека путают с пингвинами. Вторая – у скалы с морскими львами и котиками, где туристов окатывает волной запаха соленой рыбы и басовитым ором побеспокоенных животных. Следующая достопримечательность — маяк Les Eclaireurs, который считается самым южным на Земле. И, наконец, остров пингвинов.

В 15 400 километрах от Петербурга. Как выглядит «конец света»

Прогулочный кораблик подходит вплотную к берегу, слегка выезжая на пляж. Не боясь ничего, небольшие пингвины, высотой около полуметра, подходят и подплывают вплотную, разглядывая туристов. Пингвинов можно встретить двух видов — немного субантарктических (третьи по величине, после императорских и королевских, – вырастают до 75-90 сантиметров) и, главным образом, магеллановых (до 70-80 сантиметров). Это не те пингвины, что живут в Антарктиде, — эти теплолюбивы и на зиму уплывают в Бразилию, а находят друг друга следующим летом по гнездам в норах (они, как лебеди, выбирают себе пару на всю жизнь).

Но при всей этой экзотике, главную часть которой для петербуржца составляют причудливые формы гор, «конец света» кажется чем-то близким и понятным. И, глядя на брошенные корабли на побережье, обычный клевер, лютики и одуванчики на газонах, игру местных парней в футбол на стадионе с видом на океанские лайнеры при белых ночах (когда темнеть начинает к 11 вечера), приходится напоминать себе: на самом деле за горами вокруг — ничего нет. И дальше — только Антарктида.

Алина Циопа,

“Фонтанка.ру”

Источник: news-ria.ru
gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-135289483-1', ); Яндекс.Метрика